Лучшие статьи по категориям

CamundaАналитика и автоматизацияBPMNИнструменты и практические советыМетодология BPM

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как избежать неработоспособности API при изменениях? 8 пунктов, о которых стоит подумать

Представьте что вы работаете в средней или крупной организации. По системам бегают заявки, документы, всё прошито бизнес-процессами. Системы разрабатывает ~50 команд. Они живут в своих темпах и друг с другом практически не общаются. Бывает такое, что сделали изменения в одном месте (Например в 1С добавили обязательное поле «КПП получателя» в документ «СЧЕТ»), не предупредили, а в других местах все развалилось. Как сделать так, чтобы такого не было?

Именно такой вопрос я задал своей чудесной аудитории в телеграмм-канале и получил кучу дельных советов. Обобщил их и теперь делюсь с вами — пусть это будет пищей для размышлений, когда вы столкнетесь в следующий раз с такой задачей.

Читать еще

Полный гайд по развилкам (шлюзам, gateway) в BPMN: развилка «ИЛИ\ИЛИ»

Развилка «ИЛИ\ИЛИ» (exclusive gateway) используется на практике чаще всего, но даже с ней не всё понятно. В этой статье разбираемся с развилкой «ИЛИ\ИЛИ» окончательно. А в цикле статей разберем вообще все развилки.

Читать еще

Практические примеры BPM — проект ВШЭ

Практические примеры BPM — это то, чего читатели просят больше всего. Как хорошо, что уже второй год подряд проходит конкурс «BPM проект года», где участвуют большие и маленькие компании и на реальных примерах показывают пользу от BPM. В этой статье разберем материалы победителя BPM-проект года 2018 — Высшей Школы Экономики. В конце поста видео и текстовые материалы от исполнителей проекта в ВШЭ.

Читать еще

Первый проект на Camunda: создание и запуск бизнес-процесса

В этой статье рассмотрим, как нарисовать и запустить первый бизнес-процесс в камунде. Рассматривать будем наивный, неэффективный способ это сделать. Так же затрону важный момент процессных приложений — контекст. Видео-версия внутри.

Читать еще

Пошаговая инструкция: делаем свой первый проект на Camunda и Kotlin

Camunda — это отличный бесплатный BPM-движок для автоматизации бизнес-процессов. В этой статье я расскажу как по шагам сделать первую заготовку проекта с использованием языка Kotlin и Camunda. Уровень сложности материала низкий — статья снабжена скриншотами и видеоверсией. Вам нужно просто пройти по инструкции.

Читать еще

Как моделировать процессы — методика для начинающих

«Как моделировать процессы?» — вопрос кажется простым и банальным, но ответить на него сложно. В этой статье я предлагаю методику создания первой рабочей модели процесса в BPMN, которая помогает моделировать процессы в BPMN обычным людям.

Читать еще

7 вещей, которые надо добавить к BPMN-схеме, чтобы получить процессное приложение

Умение рисовать схемы в BPMN недостаточно для формирования ТЗ и разработки IT-приложения, которое эту схему автоматизирует.  Расскажу о том, что нужно добавить, чтобы автоматизировать процесс BPMN в BPMS-системе на примере Camunda BPM.

Читать еще

Как попробовать процессный подход без автоматизации и затрат. 5 шаблонов для скачивания.

Процессный подход нужен не всем — маленьким компаниям он только тормозит развитие, а творческим коллективам будет лишними тратами. Прочитайте подробнее про 18 признаков необходимости процессного управления.

Если вас интересует процессное управление, но вы до конца не понимаете, как его внедрить, не хотите тратить время и деньги на консультантов-автоматизаторов, то эта статья для вас.

Читать еще

Что такое бизнес-процесс: 3 простых объяснения

«Выстрой свой бизнес-процесс!» — услышал Михаил в очередной раз от генерального директора. Михаил 3 года работает руководителем отдела продаж. В 2012 году, когда он пришел в компанию, там работало 10 человек. Работа между сотрудниками распределялась устно, менеджеры отчитывались в Excel и электронной почте. Сотрудники получали вознаграждение за вклад в дело организации, а размер вклада определялся генеральным директором.

Но когда в компании работает 54 сотрудника, и когда каждый из них хаотично полезен — получается плохо: заказы теряются, клиенты недовольны, а руководитель сидит в офисе до 23:00, чтобы разгрести эту кучу проблем.

Михаилу нужен инструмент, с помощью которого он донесёт до сотрудников установленные правила. Такой инструмент — бизнес-процесс.

Читать еще

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: