Паттерны BPMN #1. Спасаем нервы любознательных пользователей
BPMN может отлично выглядеть на бумаге, но когда вы вставите свою диаграмму бизнес-процесса в BPMS начнутся сложности. Диаграмма не учитывает особенности взаимодействия людей с информационной системой.
В серии небольших заметок я расскажу о том, что вас поджидает при внедрении BPMS и как корректировать ваши процессы в BPMN без мучений с пользователями.
Стартовое событие и задача за ним
Казалось бы, в чём здесь может быть подвох? 🙂
Если пользователь случайно запустил бизнес-процесс, то у него нет возможности из него выйти — схемой не предусмотрено. Некоторые пользователи игнорируют такие задачи, и они просто висят у них в реестре. Но это искажает отчётность для руководства: кажется что плохо работает — имеет незакрытые задачи, процессы висят. Так не пойдёт.
Решение
BPMS предлагают разное решение этих проблем, например в ELMA мы можем указать контекстную информацию, которую нужно заполнить до старта процесса:
Но в общем случае в BPMN решить эту проблему можно вот так:
Если вы любите пользователей и процесс не очень важный, то можно сделать эскалацию — если за 10 минут пользователь не выполнил первую задачу, то система сама снимет с него задачу.
Рисовать это на аналитических схемах бессмысленно — это просто особенность переноса схемы из BPMN в BPMS. Про это надо просто знать.
Комментарии